Реклама отдельных видов товаров

Реклама третьих лиц
 
ФЗ «О рекламе»:
Статья 5. Общие требования к рекламе.
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
 
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
 
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
 
Рекламное агентство, рекламируя третьи лица, является рекламодателем и должно предоставлять запрашиваемые рекламоизготовителем документы, а также  подтвердить правомочность размещения рекламы третьего лица (одним из нижеперечисленных документов):

⇒ Копия договора между вашими сторонами о размещении рекламы,

⇒ Доверенность от размещаемой Вами организации на размещение информации,

⇒ Официальное письмо от Рекламируемого,

⇒ Официальное письмо от уполномоченного Рекламного агентства, чтобы рекламоизготовитель был уверен в надлежащей рекламе и не нарушал права третьих лиц.


Запрет размещения информации о свободных или вакантных должностях, содержащих сведения:
 
6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения:
- о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от:
пола;
расы;
цвета кожи;
национальности;
языка;
происхождения;
имущественного, семейного, социального и должностного положения;
возраста, места жительства;
отношения к религии, убеждений;
принадлежности или нет к общественным объединениям или каким-либо социальным группам;
- а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены ФЗ (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством РФ об административных правонарушениях (п. 6 введен ФЗ от 02.07.2013 N 162-ФЗ).

Согласно законодательству РФ не допускается реклама:
 
Которая содержит информацию, не подтвержденную документально, а именно:
реклама без Лицензии (медицинская деятельность, образовательные услуги, прием металлолома, такси и перевозка пассажиров, утилизация и т.д.);
реклама без Свидетельства о внесении сведений в единый государственный реестр микрофинансовых организаций ("карманные финансы" "быстрые деньги" и т.д.);
использование логотипов, товарных знаков без подтверждающей информации со стороны рекламодателя о сотрудничестве (диллерство, официальное партнерство, официальное представительство и т.д.);
реклама без указания и поверки Проектной декларации для рекламы строящихся объектов (информация в рекламе не соответствует сведениям, указанным в Проектной декларации);
реклама без поверки Разрешений на строительство, Договоров Аренды на землю (или её собственности) для рекламы строящихся объектов (просроченные (закончившиеся и не продленные) разрешения, а также их отсутствие);
бездоказательные утверждения в рекламе на рейтинги, перечни "ТОП 100", аккредитацию Правительства и т.п.;
- неверные или бездоказательные утверждения в рекламе: "лучший", "абсолютный", "единственный", "лидер продаж" и т.п. (т.е. присутствие несоответствующих действительности сведений, использование терминов в превосходной степени, в т.ч. путем употребления вышеперечисленных слов и им подобных, если их невозможно подтвердить документально);
2. реклама без указания имени лица, оказывающего услуги или продающего товары (ФЗ "О защите прав потребителей", ст.9);
3. реклама финансовых услуг без наименования лица, предлагающего данные услуги;
4. реклама медицинской деятельности без наименования лица, предлагающего данные услуги (просто с именем Катя, Маша и т.д.);
5.  реклама дистанционных продаж без указания ОГРН/ОГРНИП;
6. реклама стимулирующих мероприятий без указания периода их действия (скидки, распродажи) и их организатора;
7. реклама и информация о массовых и культурных мероприятий без указания возрастного ценза;
 и т.д.
Практику о подобных нарушениях законодательства можно посмотреть на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ).
 

 

Новое в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, БАДов; Медицинских услуг, методов лечения

3 июля 2013 г. Госудума Федерального Собрания РФ приняла во втором и третьем чтении проект федерального закона № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Законопроект разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по распоряжению Правительства РФ.

В Законе предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.

За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Закона к рекламе. Нижняя планка штрафа поднимается со 100 тыс. до 200 тыс. руб. Т.е., размер штрафа за подобные нарушения будет составлять от 200 тыс. до 500 тыс. руб; Ответственность за нарушение требований к рекламе БАД возлагается, в т.ч., и на рекламораспространителей.

Предлагаемая норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Источник:  http://fas.gov.ru/fas-news


С 2013 запрещена реклама алкоголя

Госдума приняла закон, запрещающий размещение рекламы любой алкогольной продукции в:

-интернете

со дня опубликования закона

-периодических печатных изданиях                       

с 1 января 2013 года

 Теперь по закону с 2013 г. у рекламодателей останется один вариант для продвижения алкоголя - торговые точки


Реклама товаров при дистанционном способе продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, ОГРН (основной государственный регистрационный номер) записи о госрегистрации физического лица в качестве ИП (Статья 8.  Закона о рекламе).

Наверх