Советы Рекламодателю

Размещение в печатных СМИ
  1. Любое печатное СМИ должно иметь Свидетельство (если оно выпускается тиражом более 999 штук). Номер свидетельства обязательно должен указываться в Выходных данных печатного издания. Запросите его копию;
  2. В Выходных данных должен указываться тираж, выраженный цифрами без всяких прилагательных перед ним Пример:  Тираж 10 000
 
  Написание типа: Расчетный тираж, Условный тираж, Планируемый тираж и т.д. недопустимы. Стоит задуматься о реальности тиража.
  Даже если сведения о тираже внесены корректно, следует проверить данную информацию, т.к. печатные СМИ часто грешат, завышая, и намного, цифры реальных тиражей. Выбирайте честных издателей!
 
Реклама третьих лиц
ФЗ «О рекламе»:
Статья 5. Общие требования к рекламе.
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
 
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
 
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
 
  Рекламное агентство, рекламируя третьи лица, является рекламодателем и должно предоставлять запрашиваемые рекламоизготовителем документы, а также просим Вас подтвердить правомочность размещения рекламы третьего лица (одним из нижеперечисленных документов):
Копия договора между вашими сторонами о размещении рекламы,
 Доверенность от размещаемой Вами организации на размещение информации,
 Официальное письмо от Рекламируемого,
 Официальное письмо от уполномоченного Рекламного агентства, чтобы рекламоизготовитель был уверен в надлежащей рекламе и не нарушал права третьих лиц.
 
Запрет размещения информации о свободных или вакантных должностях, содержащих сведения:
6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения:
- о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от:
- пола;
- расы;
- цвета кожи;
- национальности;
- языка;
- происхождения;
- имущественного, семейного, социального и должностного положения;
- возраста, места жительства;
- отношения к религии, убеждений;
- принадлежности или нет к общественным объединениям или каким-либо социальным группам;
- а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены ФЗ (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
 
  Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством РФ об административных правонарушениях (п. 6 введен ФЗ от 02.07.2013 N 162-ФЗ).
 
Согласно законодательству РФ не допускается реклама:
Которая содержит информацию, не подтвержденную документально, а именно:
- реклама без Лицензии (медицинская деятельность, образовательные услуги, прием металлолома, такси и перевозка пассажиров, утилизация и т.д.);
- реклама без Свидетельства о внесении сведений в единый государственный реестр микрофинансовых организаций ("карманные финансы" "быстрые деньги" и т.д.);
- использование логотипов, товарных знаков без подтверждающей информации со стороны рекламодателя о сотрудничестве (диллерство, официальное партнерство, официальное представительство и т.д.);
- реклама без указания и поверки Проектной декларации для рекламы строящихся объектов (информация в рекламе не соответствует сведениям, указанным в Проектной декларации);
- реклама без поверки Разрешений на строительство, Договоров Аренды на землю (или её собственности) для рекламы строящихся объектов (просроченные (закончившиеся и не продленные) разрешения, а также их отсутствие);
- бездоказательные утверждения в рекламе на рейтинги, перечни "ТОП 100", аккредитацию Правительства и т.п.;
- неверные или бездоказательные утверждения в рекламе: "лучший", "абсолютный", "единственный", "лидер продаж" и т.п. (т.е. присутствие несоответствующих действительности сведений, использование терминов в превосходной степени, в т.ч. путем употребления вышеперечисленных слов и им подобных, если их невозможно подтвердить документально);
2. реклама без указания имени лица, оказывающего услуги или продающего товары (ФЗ "О защите прав потребителей", ст.9);
3. реклама финансовых услуг без наименования лица, предлагающего данные услуги;
4. реклама медицинской деятельности без наименования лица, предлагающего данные услуги (просто с именем Катя, Маша и т.д.);
5.  реклама дистанционных продаж без указания ОГРН/ОГРНИП;
6. реклама стимулирующих мероприятий без указания периода их действия (скидки, распродажи) и их организатора;
7. реклама и информация о массовых и культурных мероприятий без указания возрастного ценза;
 и т.д.
    Практику о подобных нарушениях законодательства можно посмотреть на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
http://altk.fas.gov.ru